Смазки для автомобиля – это то, что необходимо для качественной работы машины вообще и надлежащего ТО в частности. В современной автотракторной технике имеется множество систем и элементов, которые нужно постоянно смазывать.
Только своевременное обеспечение смазочными составами способствует хорошей эксплуатации.
На рынке популярны пять видов автомобильных смазок. Они отличаются по составу и назначению. Смазки продаются в виде пасты, геля, спрея или жидкости и берегут машину при температурах от -40 до +130°С. У некоторых порог до 1000°С.
Силиконовая смазка
Эта смазка нужна для автомобильных замков, уплотнителей, пластика и полимерных деталей. После обработки замок открывается легко, уплотнитель становится эластичнее, а панель блестит. Для удобства использования на разных узлах продается во всех возможных консистенциях — от жидкости до пасты.
Кальциевая смазка
По-нашему, солидол. Относительно дешевая смазка, которой обрабатывают металл. Солидол нужен, чтобы уменьшить трение и износ деталей или законсервировать их.
При чрезмерно низких или высоких температурах применяют комплексную кальциевую смазку. От простого солидола она отличается термической стабильностью. По составу отличаются жирными кислотами, которые выступают в роли загустителей.
Литиевая смазка
Мы называем ее литолом. Эта смазка сохраняет свойства при температуре до +160°C. С помощью литола можно консервировать детали, а также обрабатывать аккумуляторные клеммы.
При добавлении цинкового порошка и других присадок получается цинковая смазка. Подходит для обработки подшипников и подвески в легковых машинах.
После добавления в литий дисульфата молибдена производители получают молибденовую смазку и продают ее. Она защищает от повреждений подшипники, подвеску и другие узлы грузовой машины.
Графитная смазка
Это усовершенствованный литол с добавлением графита.
Применяется при температурах от -20 до +60 °C. Усиленно защищает детали от трения друг о друга благодаря «сухому» компоненту и большой вязкости. Графитная смазка хороша для подвески и подшипников.
Медная смазка
Продается в виде пасты и спрея, держит температуру до 1000°C. Незаменима при обработке гаек, болтов, ступиц и тормозных колодок. То есть там, где возникает больше всего трения и, как следствие, перегрев. Медная смазка обязательно должна быть в гараже.
Четких правил по смазыванию деталей нет. Главное — делать это ,как рекомендует завод-изготовитель.. Но если слышите скрип, излишний нагрев трущихся деталей и подшипников, пора смазать. Если какой-то механизм работает с трудом, сделайте тоже самое. Пусть даже это будет раньше запланированного срока. Вот здесь как раз "маслом кашу не испортишь".
Для получения индивидуального расчета заполните форму ниже: